
Шины автомобиля играют важную роль в безопасности и комфорте во время езды. Однако, если на шиномонтаже накосячили - будут проблемы, которые могут привести к серьезным последствиям. Самая простая из таких проблем - недостаточное давление в шинах. Когда шины недостаточно накачаны, они могут стать мягкими и деформироваться, что в свою очередь может привести к плохой управляемости автомобиля, ухудшению тормозных характеристик и увеличению износа шин. Кроме того, недостаточное давление в шинах может привести к повреждению диска и даже проколу шины.
Еще одна, но уже более серьезная проблема, связанная с шинами - неправильная балансировка колес. Когда колеса не сбалансированы, возникает дисбаланс, который проявляется в виде вибрации при езде. Это может привести к износу подвески, деталей подвески и рулевого управления. В результате, управление автомобилем становится сложнее, а комфорт при езде снижается. При неправильной балансировке колес можно также ощутить вибрацию в руле и сидении. А на плохих шиномонтажах владельцы очень любят экономить на поверке станков и делают калибровку этого требующего точности оборудования раз в 5 лет, а нужно раз в полгода. В итоге ваши колеса вообще никак не могут быть нормально отбалансированы, даже если станок показывает, что все "ок" - вы на дороге почувствуете, что все совсем "ниок", но мастер на шиномонтаже вам приготовит порцию лапши, что у вас резина плохая и не балансируется (даже если новая - скажет "бренд дешевый").
Еще несколько причин могут привести к неправильной балансировке колес. Во-первых, это может быть связано с грязью на колесах, которая не была удалена перед работой. Грязь может привести к неравномерному распределению веса и дисбалансу колес. Во-вторых, неправильное расположение балансировочного станка может привести к неправильной балансировке колес. Станок должен быть установлен на ровной и твердой поверхности. В-третьих, неправильное закручивание колесных болтов или гаек может также привести к неправильной балансировке колес.
Ошибки, связанные с неправильной закруткой колесных болтов или гаек, могут иметь серьезные последствия. Недостаточная закрутка может привести к отвалу колеса во время движения, что является очень опасным. С другой стороны, перетяжка болтов или гаек может привести к повреждению посадочного места на колесе и даже к его разрыву. Поэтому очень важно правильно закручивать колесные болты или гайки с помощью динамометрического ключа. Динамометрический ключ позволяет достичь необходимого затяга с заданными параметрами, что гарантирует безопасность и правильную работу колес.
Вы еще ни разу не уезжали с шиномонтажа с незакрученными колесами? Значит все впереди. Но это самый дикий случай, обычное явление - это неравномерный затяг колесных болтов или гаек, который может привести к неправильной центровке колеса, что также вызовет дисбаланс. Если колесо не сбалансировано, это может привести к вибрации и неровной езде. Кроме того, неравномерный затяг может привести к повреждению посадочного места на колесе, что может быть опасно при движении на дороге.
Как итог, ТОП-3 главных проблем дешевых некачественных шиномонтажей выглядит так:
- накачка шин давлением не по стандарту производителя вашей машины, а "из головы" супер-дупер "профессионального шиномонташника";
- плохая балансировка на плохих станках;
- неравномерный затяг обычным ключом, а не динамометрическим.
В итоге, правильное давление в шинах и правильная балансировка колес являются выглядят не таким уж и простым делом, а являются важными аспектами безопасности и комфорта при езде на автомобиле. Ошибки, связанные с недостаточным давлением, неправильной балансировкой и неправильной закруткой колесных болтов или гаек, могут привести к серьезным проблемам на дороге. Поэтому необходимо тщательно следить за этими аспектами и обращаться только к проверенным профессионалам, которые грамотно и аккуратно выполняют работы по шиномонтажу. Да, у них будет дороже, да у них будет запись и очередь - но разве вы хотите платить за некачественную услугу и успокаивать себя тем, что вроде как сэкономили?